#ВКОД_Новости: Порядок защиты проектов, Предзащита проекта, Критерии оценки

11 Октября
2015

Сегодня в выпуске новостей:

  • Порядок защиты проекта.
  • Предзащита проекта.

  • Критерии оценки.

Порядок защиты проекта

По состоянию на вечер субботы была зарегистрирована 31 команда. Для того, чтобы защита заняла приемлемое время, мы решили достаточно жестко ограничить регламент выступления:

  • Выступление строго 5 минут (следим по таймеру)

  • Смена выступающих – 2 минуты

  • Вопросов от жюри не будет

Если посчитать, то даже при таком режиме защита проектов займет 3 часа 37 минут

 

Пять минут – это достаточное время, чтобы рассказать о продукте, но для этого нужен навык публичных выступлений и умение отделять ключевую информацию от второстепенной. Для того, чтобы у вас всё получилось, обратите внимание на три ключевых момента:

1.      Заполните анкету проекта (по ссылке) до 14:00 и направьте по адресу [email protected]:

  • Это обязательно.

  • Анкета будет лежать перед жюри во время защиты, поэтому вам можно не проговаривать детали вроде методов обработки данных. В анкете уже предусмотрена та информация, которая потребуется жюри: задача презентации – удивить, заинтересовать.

2.      Участвуйте в предзащите проекта (см. описание ниже):

  • Это обязательно.

  • Выберите из команды человека, который будет защищать проекта. Ему может помогать ещё один человек, который будет помогать показывать продукт.

3.      Используйте рекомендуемую структуру презентации:

a.       Показывайте продукт, а не слайды:

  • Если у вас нет продукта, то вы можете сделать мокап – это быстрый и удобный способ прототипирования. Вот, к примеру, обзор средств прототипирования от наших партнеров Apptractor. Мой личный выбор - http://www.invisionapp.com/, но решать только вам.

  • Расскажите одну-две пользовательские истории (user story): на примерах применение всегда легче объяснить, что делает ваше приложение. Постарайтесь показать в этом примере сильные стороны вашего продукта.

b.      Объясните, откуда вы будете брать деньги на развитие проекта: если это коммерческий сервис, то почему вы лучше конкурентов; если некоммерческий – кто будет спонсировать проект, ведь расходы будут всегда.

c.       Расскажите про наиболее сильную сторону проекта из вашей анкеты. У вас прорывная идея? Ваша команда 20 лет опыта на этом рынке? Видите огромный рынок для продукта? Умеете работать с данными как никто в отрасли? – Не стесняйтесь говорить о своих преимуществах.

d.      Объясните, что защитит вас от копирования идеи. Вот некоторые варианты:

  • Данные, которые вы используете, не совсем хорошие, поэтому тот, кто захочет вас скопировать, будет вынужден пройти длинный путь очистки данных.

  • У вашей команды уникальный опыт в отрасли, поэтому скопировать продукт может только такая же опытная команда.

  • Продукт использует внутренние данные или технологии, поэтому тот, кто захочет вас скопировать, будет вынужден сперва потратить ресурсы на сбор недостающих данных или изобретение аналогичных технологий.

 

Посмотрите это видео (англ.): https://youtu.be/0qwALOOvUik?t=33m50s. Это презентация команды Microsoft на Apple Special Event. Почему это видео показательно (?):

  • Презентация прошла динамично, потому что один участник говорил, а его помощник занимался демонстрацией.

  • Презентация тщательно проработана, но смотрится естественно, потому что Microsoft показывал не слайды, а продукт. Обратите внимание, что в какой-то момент что-то явно пошло не по плану – это не портит презентацию, ведь все понимают, что вы работаете с живым продуктом.

  • Презентация воспринимается легко, потому что функционал показан на нескольких типовых примерах использования MS Office: работа с таблицами и диаграммами, копирование из одного средства в другое.

  • Презентация делает акцент на преимуществах продукта: Кирк Кёникгсбауэр не является гуру для аудитории Apple Special Event, но он сорвал аплодисменты, когда показал классное преимущество продукта: распознавание фигур, нарисованных от руки.

  • Презентация хорошо отрепетирована и всё представление продукта заняло ровно 3 минуты. У вас будет почти в два раза больше времени!

Предзащита проекта

Менторы помогут вам подготовиться к защите проекта. Предзащита проекта начнется по расписанию в 14:30. К этому времени:

  • Определите, кто будет говорить, а кто будет помогать показывать. Именно эти люди должны подойти в холл к менторам.

  • Заполните анкету и пришлите её на почту [email protected] до 14:00, чтобы мы успели распечатать их.

  • Возьмите устройство, с которого вы будете показывать. На предзащите не придется его подключать к проектору. После предзащиты сразу начнется защита, поэтому обязательно проверьте, будет ли ваше устройство работать с проектором в главном зале.

  • Подготовьте структуру защиты в соответствии с нашими рекомендациями, приведенными выше.

 

Во время предзащиты три команды по очереди будут делать доклад перед одним ментором:

  • Доклад 1 команды – 5 минут

  • Обратная связь 1 команде – 5 минут

  • Доклад 2 команды – 5 минут

  • Обратная связь 2 команде – 5 минут

  • Доклад 3 команды – 5 минут

  • Обратная связь 3 команде – 5 минут

  • Повторный доклад 1 команды – 5 минут

  • Обратная связь 1 команде – 5 минут

  • Повторный доклад 2 команды – 5 минут

  • Обратная связь 2 команде – 5 минут

  • Повторный доклад 3 команды – 5 минут

  • Обратная связь 3 команде – 5 минут

Таким образом, каждая команда сможет потренироваться два раза. Между попытками будет 20 минут на тренировку.

Критерии оценки

Жюри будет оценивать команды по четырем параметрам:

  • Идея

  • Команда

  • Работа с данными

  • Маркетинг и финансы

Именно такие биржи работали вчера в холле и именно такая структура у анкеты проекта.

Обратите внимание, что решение жюри не является результатом суммирования поставленных оценок. Решение будет определяться в совещательной комнате, а выставленные баллы – это лишь ориентир для жюри, чтобы легче было запомнить три десятка проектов. Поэтому если у вас есть явные сложности с одним из параметров – не расстраивайтесь. Ваша задача – сделать так, чтобы жюри вас запомнило с хорошей стороны: делайте акцент на сильных сторонах, а не на слабостях.

Все новости

Партнеры

logo Организатор
logo Организатор
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo При поддержке
logo Генеральный информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационная поддержка
logo Информационный партнер
logo Информационный партнер
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка
logo Информационная поддержка